МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Боровска»
Калужская область, г. Боровск, ул. Ленина, д. 47
  • ОРКСЭ/ОДНКНР

    Планируемые результаты освоения предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР

    ОРКСЭ:

    • Основные нормы светской и религиозной морали, понимание их значения в семье и в обществе.

    • Первоначальные представления о светской этике, религиях, их роли в культуре и истории.

    • Воспитание свободы совести и вероисповедания, духовных традиций.

    ОДНКНР:

    • Веротерпимость, уважение к религиозным чувствам.

    • Основные нормы морали, духовные ценности, хранимые в традициях народов России.

    • Значение нравственности и веры в жизни семьи и общества.

    • Роль религий в становлении государства.

    На уроках школьники знакомятся с тремя главными мировыми религиями: христианством, исламом и буддизмом. Для подробного изучения ребенок и его родители выбирают один учебный модуль из шести: «Основы православной культуры» (как традиционной для России христианской конфессии), «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры» (как одной из древнейших монотеистических, также распространенной на территории России религий), «Основы мировых религиозных культур» или же «Основы светской этики».

    Этапы освоения предметных результатов ОРКСЭ и ОДНКНР по УМК Н.Ф. Виноградовой

    I этап. ОРКСЭ. Первое полугодие 4 класса. Основы духовно-нравственной культуры, занятия всем классом.

    II этап. ОРКСЭ. Второе полугодие 4 класса. Изучение выбранного модуля, занятия по группам.

    III этап. ОДНКНР. 5 класс. Основы духовно-нравственной культуры, занятия всем классом.

    Дети знакомятся с традиционными религиями и светской этикой, изучают истории возникновения религий, начинают понимать объединяющие идеи, получают знания о религиозной традиции как таковой и об особенностях каждой религии. В результате освоения материала ученик узнает, как рождались общечеловеческие ценности, каковы их основные составляющие, как они вбирали в себя лучшее, что было принято народами по всей Земле. Так воспитывается толерантность и уважение к последователям разных религий и к атеистам.

    Дидактическая система курса (мотивация, содержание, методы, средства, формы, контроль, дифференциация) выстраивается от цели. Конечно, учебная программа направлена не только на предметные, но также на личностные и метапредметные результаты. Контроль и оценка в первую очередь выявляют то, что ребенок знает, и как можно ему помочь преодолеть трудности. В начальной школе работа ведется на пропедевтическом уровне: от детей не требуется зазубривать понятия, они должны только иметь общее представление о терминологии, ориентироваться в характеристиках. В средней школе ученики уже составляют своими словами краткие характеристики терминов и понятий.

    Главные понятия ОРКСЭ и ОДНКНР

    Духовно-нравственная культура — система ценностей человека, позволяющая не только успешно адаптироваться в обществе, но и существовать в нем без вреда для себя и других его членов.

    Религиозная культура — система взглядов на мир, ценности, нравственные идеи и правила поведения, особенности обрядов, традиций разных религий.

    Светская этика — законы и правила поведения в обществе, взаимоотношений между людьми, независимые от принадлежности к религиозной вере.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie